Троллейбусная сеть
В Саратове троллейбусы появились в 1952 году, когда с 6 ноября открылся первый троллейбусный маршрут «Вокзал ‑ Театральная площадь». Первая линия имела протяженность всего 6 км, а для ее обслуживания было поставлено 5 троллейбусов МТБ-82Д.

Троллейбус быстро полюбился Саратовцам, это быстрый, экологичный транспорт, который по характеристикам обходит любой бензиновый или дизельный двигатель, но важно модернизировать контактную сеть!

Такое мощное развитие троллейбусной сети в советский период можно отметить благодаря троллейбусному заводу имени Урицкого (ЗиУ) в городе Энгельс. Завод был перенесён в 1941 году с города Брянска, затем просуществовал с таким названием до 1992 года, затем был переименован в завод Тролза и просуществовал до 2020 года. Завод решили спасти и продать активы другой производственной компании, теперь завод принадлежит компании ПК ТС и продолжает выпускать троллейбусы, электробусы и трамваи!

В 2020 году в Москве была уничтожена троллейбусная система и Саратову достались максимально новые машины, в Саратове они были восстановлены, покрашены и брендированы. Был проведён конкурс на разработку оформления общественного транспорта ( ливреи), который выиграли Антон Богнер и Эрик Шевченко, машины получили новое оформление и быстро полюбились горожанами, горожане стали больше пользоваться электротранспортом. В 2021 году Саратов получил еще 70 новых машин Адмиралов от ПК ТС, после прихода машин Саратов стал вторым городом в стране по новизне подвижного состава. В этом же году была восстановлена контактная сеть между Саратовом и Энгельсом на мосту, была установлена самая модернизированная контактная сеть!

Сейчас у города более 200 единиц троллейбусов, в планах строительство нового депо, строительство нескольких участков контактной сети, а также закупка новых машин с автономным ходом.

В 2021 году для города были разработаны новые транспортные схемы, разработал их дизайнер Антон Пикляев при содействии Антона Богнера, были также разработаны разного рода визуальные решения по модернизации остановочных павильонов при содействии РЖД.


Оптимизация троллейбусной сети
В 2021 году сообщество Urban patrul подготовило для СГЭТ программу комплексной оптимизации троллейбусной сети. Несколько маршрутов было взято на вооружение, планируется построить участок контактной сети по улице Серова и улице 2-я Садовая. Были разработаны и утверждены новые транспортные схемы электротранспорта.

Также была разработана программа по оптимизации движения и сделана аналитика по внедрению выделенных полос общественного транспорта для улучшения транспортной системы. Увы новые выделенные полосы так и остаются в планах!