Архитектурный стиль – русский классицизм!
Русский классицизм — историко- региональный стиль, относящийся к общеевропейскому художественному направлению классицизма, возникший в 1760-е гг. в России под влиянием западноевропейской культуры и распространившийся в 1770-х гг. — первой половине XIX в.

В ранний период классицизма в его развитии играли большую роль Ж.Б. Валлен-Деламот, А. Кокоринов, построившие Академию художеств в Санкт-Петербурге (1764 – 1788). В некоторых элементах фасада еще чувствуется влияние барокко (есть вогнутые и выпуклые элементы, лепнина, статуи), однако на фасаде появились пилястры, колонны рассредоточены вдоль всего фасада. В дальнейшем определилось несколько направлений русского классицизма: петербургский классицизм, отличающийся торжественностью и монументальностью (яркие представители: В. Бренна, И.Е. Старов, К.И. Росси, В.П. Стасов, Д. Кваренги, Л. Руска, О. Монферран и др.); московский классицизм, отличающийся камерностью дворянских усадеб и московских церквей (М.Ф. Казаков, Д. Жилярди, А.Г. Григорьев); провинциальный классицизм, опиравшийся в основном на каталоги «образцовых фасадов», утвержденных императором Александром I. Нельзя здесь обойти вниманием и то, что в стилистике русского классицизма построено абсолютное большинство дворянских усадеб, так как с правления Екатерины II начался «золотой век русского дворянства». Здесь самым ярким мастером можно считать Н.А. Львова, спроектировавшего немало усадеб в Московской, Тверской и некоторых других губерниях. Особняком также стоит творчество В.И. Баженова, ярко отметившегося как в Москве (дом Пашкова), так и в Санкт-Петербурге (Михайловский замок). Столичные архитекторы также строили и в провинции. Например, Василий Петрович Стасов спроектировал для Саратова Александро-Невский собор, а Луиджи Руска – собор Спасо-Преображенского мужского монастыря (оба, к сожалению, варварски уничтоженные большевиками).


Архитектор Василий Иванович Суранов, будучи в 1805–1818 гг. саратовским губернским архитектором, активно развивал традиции саратовского классицизма. Интересной и крупной постройкой Суранова явился гостиный двор (он был большей частью снесен еще до революции под строительство здания Управления РУЖД). В петербургском архиве сохранились варианты фасадов со стороны Троицкого собора. Затем эстафету подхватил Григорий Васильевич Петров, после смерти Суранова заняв его пост (занимал его с 1819 по 1857 г.). Он спроектировал ряд саратовских церквей, колокольню Александро-Невского собора, Дворянское собрание. Все это, однако, было стерто с лица Земли большевиками. Сохранился лишь дом купца С.К. Корнилова, также спроектированный им.