Трамвай "Семён"
Адрес: ул. Волжская/ул. Соборная
Дата сборки: 1936 г.

На Пасху, 1 мая 1887 года, в Саратове открылась грузопассажирская конно-железная дорога. Действовала она на основе договора городских властей и частных лиц, рассчитанного на 40 лет, об исключительном праве эксплуатации линий, но уже в 1902 году компания «Ленц и Ко» неофициально начала переговоры с властями об устройстве трамвая по параллельным конке путям. Через три года Саратовская городская управа и бельгийское АО «Взаимная компания трамваев» заключили соглашение на постройку в Саратове электростанции, устройство трамвая и освещения. Бельгийцы получили в свое распоряжение линии конки и, проведя необходимые преобразования на ней, 6 октября 1908 г. открыли трамвайное движение. Одна из девяти дореволюционных линий (Дачная), шедшая на северо-запад, отображена и в нынешней топонимике города — микрорайоны, расположенные вдоль нее, носят названия, происходящие от трамвайных остановок — 1-я Дачная, 2-я Дачная и т. д. до 11-й Дачной. Маршруты именовались по названиям улиц или направлению движения. Так, через нынешнюю улицу Волжскую проходила Немецкая линия – с берега Волги (от Бабушкина взвоза) до Ильинской улицы и от Вольской до железнодорожного вокзала. С большим трудом трамвай, национализированный в 1918 году, удалось сохранить в годы Первой мировой и Гражданской войн. К 1935 году действовало 14 уже номерных линий, а этот вагон, собранный в 1936 году в Мытищах, мог ходить по 6-й линии, бывшей Немецкой. Сохранился он благодаря тому, что долгие годы использовался в качестве мастерской на колесах.