Архитектурный стиль – русский стиль!
Русский стиль – это один из исторических стилей в ар­хи­тек­ту­ре и ис­кус­ст­ве 2-й половины XIX в., воз­никший в рамках эклектики и по­лу­чивший раз­ви­тие в Рос­сии в цар­ст­во­ва­ние императора Александра III как стиль официального строи­тель­ст­ва, сме­нив в этом ка­че­ст­ве русско-византийский стиль.

Идей­ной ба­зой русского стиля бы­ло пред­став­ле­ние о не­за­вер­шён­но­сти раз­ви­тия национальной тра­ди­ции, пре­рван­но­го ев­ро­пеи­за­ци­ей в эпо­ху императора Пет­ра I. Основными представителями стиля были архитекторы А.М. Горностаев (Валаамский монастырь, Успенский собор в Хельсинки), А.И. фон Гоген (Мемориальный музей А.В. Суворова в Санкт-Петербурге), Н.В. Никитин (Погодинская изба), А.Н. Померанцев (Верхние торговые ряды в Москве, ныне ГУМ), М.Т. Пре­об­ра­жен­ский (Торговые ряды Заиконоспасского монастыря в Москве), И.П. Ропет (баня-«теремок» в Абрамцеве), Н.В. Султанов (собор Петра и Павла в Петергофе), Д.Н. (здание Городской думы в Москве, ныне музей Отечественной войны 1812 г.) и М.Н. Чичаговы (драматический театр в Самаре) и др. Они об­ра­ща­лись к русскому зод­че­ст­ву XVI–XVII вв., что­бы вер­нуть ар­хи­тек­ту­ру на сте­зю «са­мо­быт­но­сти» – использовали в своем творчестве мотивы шатрового зодчества, русского узорочья. Мно­гие из них так­же сис­те­ма­ти­че­ски за­ни­ма­лись ис­сле­до­ва­ни­ем и рес­тав­ра­ци­ей древнерусских па­мят­ни­ков. Одной из клю­че­вых по­стро­ек стиля, помимо уже названных, является также Храм Воскресения Христова на крови (Спас на кро­ви) в Санкт-Пе­тер­бур­ге (архитектор А.А. Пар­ланд). Русский стиль иг­рал ре­пре­зен­та­тив­ную функ­цию в про­ек­тах па­виль­о­нов Рос­сии на Все­мир­ных вы­став­ках и вы­стро­ен­ных за ру­бе­жом пра­во­слав­ных хра­мов (самый известный – храм-памятник Рождества Христова на Шипке в Болгарии).