Многим может показаться, что большевики симпатизировали представителям авангардных течений, однако это далеко не совсем так – это направление в искусстве было близко лишь малой части новых политических элит. Основной же части и, в частности, В.И. Ульянову–Ленину, был намного более близок и понятен неоклассицизм (что и воплотилось в тех же Пропилеях в Смольном), однако в первые послереволюционные годы большевики мирились с существованием независимых архитектурных объединений конструктивистов и рационалистов – ОСА (Объединение современных архитекторов), АСНОВА (Ассоциация новых архитекторов), АРУ (Ассоциация революционных урбанистов). Однако с конца 1920-х гг., с усилением позиций И.В. Джугашвили–Сталина в большевистском руководстве, позиция государства в отношении этих объединений начала становиться все более агрессивной – происходило становление советского тоталитаризма и оно больше не могло мириться с наличием каких бы то ни было независимых объединений. После апрельского постановления Политбюро ЦК ВКП(б) 1932 г. «О перестройке литературно-художественных организаций» независимые объединения архитекторов были фактически разгромлены и создан Союз советских архитекторов (ССА). Авангардные эксперименты больше не приветствовались партией, и архитекторам теперь приходилось следовать ее предпочтениям и, в частности, вкусам лично И.В. Сталина. Архитекторы приспосабливались к этим новым реалиям, и возник переходный стиль – постконструктивизм. Направление движения недвусмысленно было подсказано архитекторам партией тогда же, посредством архитектурного конкурса на постройку Дворца Советов в Москве, в котором победил неоклассический проект Б.М. Иофана. Постконструктивизм же сочетал в себе элементы и/или композиционные особенности предшествовавшего (уходившего) конструктивизма, ар-деко и неоклассицизма. В рамках этого переходного направления работали как разгромленные и вынужденные в тот период приспосабливаться к диктату партии конструктивисты (К.С. Мельников, М.И. Гинзбург), мастера архитектуры, сделавшие себе карьеру еще в дореволюционный период (А.В. Щусев), так и представители новой, сталинской архитектурной элиты (уже упомянутый Б.М. Иофан, К.С. Алабян, А.В. Власов, А.Г. Мордвинов и др.). В Саратове же главными представителями этого стиля стали Дмитрий Васильевич Карпов и Владимир Павлович Дыбов, выступавшие в ряде случае в дуэте (Дом книги, жилой дом НКВД на ул. Советской, 23), так и сольно (например, жилой дом завода автотракторного электрооборудования на ул. Московской, 32, арх. Д.В. Карпов).