Рынок Локомотив
Расположен рядом с Железнодорожным вокзалом, при выходе с вокзала идти 100 метров на право!

В 1895 г. акционерным обществом Рязано-Уральской железной дороги (РУЖД) были учреждены ремонтные мастерские службы телеграфа, специально для которых по проекту неизвестного архитектора было построено одноэтажное здание площадью 226 кв.м. в стилистике кирпичной эклектики. В 1898–1900 гг. к нему была сделана пристройка. Облик всего строения явно корреспондировал старому, еще первоначальному, зданию саратовского железнодорожного вокзала, построенному в 1871 г. по типовому проекту железнодорожного ведомства. Об этом свидетельствуют характерные декоративные мотивы – зубчики и кронштейны из кирпича. На восточном фасаде, смотревшем в сторону нынешнего стадиона «Локомотив», имелся также ризалит с аттиком, запечатленный на двух исторических фотографиях 1923 г. К сожалению, аттик лишь немного проглядывается на одной из фотографий и полностью не виден.

В том самом 1923 г. мастерские были переименованы и стали называться Главными мастерскими связи и электротехники РУЖД. Также в здании разместился Саратовский пункт вневойсковой подготовки РУЖД, преподаватели и курсанты которого и изображены на данных фотографиях. В 1930 г. мастерские были преобразованы в Саратовский электротехнический ремонтный завод РУЖД. В 1938 г. завод был передан в ведение Народного комиссариата путей сообщения (НКПС) СССР и стал именоваться Саратовским электротехническим заводом треста «Транссигналсвязьзаводы» НКПС (с 1946 г. – МПС) СССР. С 1930-х гг. завод постоянно расширялся и пополнялся новыми, уже крупными, корпусами. В 1993 г. предприятие было акционировано и вышло из ведения Министерства путей сообщения Российской Федерации. В 2000 г. завод был преобразован в ОАО Электротехнический завод «Автоматики и Телемеханики» (ОАО ЭТЗ «А и Т») с сохранением своей специализации. В 2006 г. ОАО ЭТЗ «А и Т» реорганизовано, в порядке правопреемства, в ЗАО ЭТЗ «ГЭКСАР», а в 2008 г. в ООО ЭТЗ «ГЭКСАР».

В старейшем же здании мастерских в 1997 г. разместился вещевой рынок, впоследствии получивший логичное наименование «Локомотив». Вскоре к нему были сделаны пристройки, а фасады закрыты панелями из алюкобонда. Однако в последние годы новые владельцы рынка озаботились восстановлением изначального облика здания: был освобожден от панелей фасад со стороны железнодорожного вокзала, построен ряд новых корпусов, получивших весьма качественное решение в стилистике хай-тек, не конфликтующее в то же время с историческим зданием, начато благоустройство территории, создание цивилизованного европейского образа рынка.ам рынок на этом месте сформировался в середине 90х годов прошлого века и последняя реконструкция и обновление рынка 2020 года привела к переосмыслению этого места.

Рынок имеет несколько корпусов, нам не удалось выяснить кто автор реконструкции, но коллеги сработали хорошо и можно сказать, что у рынка появился свой стиль и лицо, за которое не стыдно.

Рынок имеет несколько зон, здесь можно закупиться как вещами, так и продуктами!

Расположение корпусов позволяет также проводить здесь небольшие мероприятия, по выходным здесь проводится небольшой фестиваль плова!

Мы рады, что у города появляются такие рынки!