Экипажи. Частный извоз
Рост и развитие городов в первую очередь связано с транспортом. В период 18-19 века до появления конки таким транспортом были экипажи. Лошадь была не у всех, а у кого она была могли заниматься частным извозом.
В Саратове извозчики подразделялись на легковые (пассажирские: три класса по степени комфорта повозки), ломовые (грузовые) и выездные (междугородние). Систему оплаты за каждый класс утверждала городская дума.
Извозчики были обязаны предъявлять некий лист пассажиру по требованию, в котором указывались расценки на поездки, если расценок небыло, то клиент мог и не платить. Проезд был предназначен для двух пассажиров с небольшим грузом. Цена за проезд ночью и в праздники была выше, но не выше установленной суммы, которую утверждала городская дума.
У извозчиков были некие площади, которые располагались рядом с большим местом скопления людей. Напоминает зоны ожидания такси, не правда ли?
Зоны ожидания были у базаров, рынков, гостиниц, вокзала, портов.
Такой вид транспорта был дорогим и его не могли себе позволить необеспеченные слои населения.
Всё изменилось с появлением конки в Саратове. В город данную технологию привёз Леонид Блюммер, именно при нём был заключён договор с городской управой на постройке в Саратове конки в 1885 году.
30 апреля 1887 года в Саратове был открыта первая конка, это можно назвать датой запуска первого общественного транспорта в Саратове!
А про открытие конки в Саратове и развитии электрического трамвая вы сможете прочесть в другом разделе